Церковь не возрадовалась рождению нового «ГОЛЬФА»
В рамках рекламной кампании новой серии Golf концерн Volkswagen установил по всей Франции более 10 000 рекламных щитов. Разработавшая рекламу фирма DDB Necdham на одном из таких плакатов изобразила Христа, произносящего:
«Братья мои, возрадуемся, ибо родился новый Golf».
Реакция священнослужителей последовала незамедлительно. По сообщению газеты LeMonde, французский епископ в лице созданной при нём ассоциации «Вероисповедание и свобода» подал на Volkswagen в суд и выставил последнему иск на 3,3 млн франков за использование в рекламе «библейских мотивов, образов Иисуса Христа и апостолов».
Его преосвященство Луи-Мари Билле, председатель собрания французских епископов, заявил:
«Столь безобидный, на первый взгляд, приём на деле является непозволительным низведением популярного новозаветного сюжета до уровня рекламного трюка».
Несмотря на то что руководство фирмы тут же пообещало снять все рекламные плакаты, французские прелаты были непреклонны в своём желании «получить должное возмещение за моральный ущерб, понесённый христианами».
Интересно отметить, что в 1996 в ответ на аналогичный протест общественности известный кинорежиссер Милош Форман принял решение убрать вызывающую протест креативную рекламу к фильму «Народ против Ларри Флинта», на которой почти обнажённый главный герой был изображён распятым на кресте на фоне женского живота.