Цвет и реклама
О влиянии цвета на восприятие рекламных посланий написано большое количество исследований и у нас, и за рубежом. В середине 20 века швейцарский ученый Макс Люшер доказал, что цвет воспринимается в зависимости от эмоционального состояния человека. Существует так называемый «тест Люшера», в котором четко связываются оттенки цвета с эмоциями. Этот тест применяется даже в психиатрии, помогая определять болезненные состояния психики. Кстати, свое исследование Люшер начинал делать по заказу именно рекламной фирмы, но затем понял, что его работа универсальна и приемлема для разных отраслей человеческих знаний.
В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый — с процветанием, зеленый — с надеждой, голубой — с верностью, белый олицетворяет чистоту, а черный — символ сложности в чрезвычайной ситуации. В Австрии наиболее популярен зеленый цвет, в Болгарии — темно-зеленый и коричневый, в Пакистане — изумрудно-зеленый, в Голландии — оранжевый и голубой. В Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный — честность, а белый — подлость и лживость (недаром на востоке все отрицательные персонажи одевают белые маски или накладывают на лицо белый грим). Индия подарила миру сочетание — белый, красный, синий, используемое во многих национальных флагах. Это цвета главных индуистских богов: белый — Шива, красный — Брахма, а синий — Вишну.
Один из заветов рекламы: осторожно работай с цветом, учитывай, в какую страну идёт рекламная продукция, а также эмоциональное воздействие цвета в рекламном послании.