Как лучше дать рекламу в печати??
Посмотрите на какую-нибудь рекламу в газете (журнале) и попробуйте оценить ее в целом, не читая все содержание. Прочитайте ее бегло, чтобы сложилось общее впечатление. Просмотрите быстро. Смело ли она написана? Очевидно ли рекламирование проекта? Привлекает ли реклама внимание? Что вы восприняли в ней с первого взгляда?
После такого беглого прочтения посмотрите ее более внимательно. О чем говорит заглавие рекламы, имеется ли в рекламе иллюстрация товара? Как заголовок связан с иллюстрацией? Понятно ли содержание объявления и соотносится ли оно с иллюстрацией? Очевидны ли в описании те выгоды, которые покупатель может получить? Учтите следующие моменты:
- В заголовке (в первых строчках) должна быть отражена суть объявления. Дела в том, что только 20 % читателей читают объявление полностью, поэтому уже по заголовку читатель должен определить, что рекламируется. Если надеяться на то, что все дочитают объявление до конца, 80 % потраченных на рекламу денег будут потеряны.
- В первых строчках рекламы следует указать, для чего она дается, например: «Хорошие новости для молодых людей, которые будут покупать джинсы «Levis».
- Важно в первых строчках подчеркнуть новизну вашего товара. В этом случае самым мощным орудием будет слово «новый» .
- Не следует бояться длинных заголовков. Если читатель заинтересуется первыми словами, он обязательно дочитает его до конца. Именно длинные заголовки больше читают, чем короткие. Так, в популярном журнале для читателей помещаются объявления, в заголовках которых обязательно отражаются следующие три момента: сообщается о выгодах покупки этого товара, подчеркивается очевидность таких выгод и указывается на легкость их получения покупателем.
- Следует давать заголовки с положительной информацией. Очень редко заголовок с информацией отрицательного плана привлекает внимание читателей. Если содержание позволяет, пользуйтесь при составлении рекламы такими апробированными словами, как «новый», «мощный», «облегчающий», «освежающий», «белый» и т.д.
- Включите фразу о безотлагательности вашего предложения. Может быть ограничено количество товара, предлагаемого вами, или время покупки, т.е. необходимо вызвать потребителя на скорейшую покупку или сделку.
- Покажите отличие вашего товара от всех других, рекламируемых в газете.
- Желательно включить в рекламу рекомендации о том, как пользоваться предлагаемым ваши товаром.
- Следует сделать акцент на словах «бесплатно», «скидка 15 %» и подобных, если вы гарантируете покупателю какие-то льготы.
- Обязательно укажите адрес и телефон, чтобы вас легко было найти или поговорить с вами.
- Используйте картинку (иллюстрацию), которая привлекает внимание и связана с заголовком. Картинка должна «заинтриговать» читателя и заставить его прочитать объявление. Лучше всего использовать фотографию. Значительно большее число читателей запоминает фотографии, чем рисунки. Следует делать фотографий в процессе использования товара. Если же ваш товар что-то улучшает или предлагается лучший метод его применения, чем ранее существовавшие, следует сделать фотоснимки «до» и «после» его применения. Одна картинка лучше тысячи слов, а две фотографии («до» и «после») способствуют еще большему успеху. Всегда используйте подрисуночные подписи. Читатель может не очень хорошо разобраться в рисунке, поэтому высока вероятность того, что он прочитает информацию под рисунком.
- Необходимо размещать рекламу так, чтобы она мгновенно доходила до читателя. Идеальной является реклама с ярким, смелым заголовком и одной большой иллюстрацией или двумя фотографиями («до» и «после»).
- Следует не скупиться на затраты по оформлению рекламы в печатных изданиях. Для успеха вашей рекламы следует обратиться за консультацией к специалистам — работникам типографии, которые помогут претворить ваши идеи в хорошо подобранный типографский «рисунок». Такая реклама стоит дороже, чем простая, но дает более высокий результат. Не следует использовать в рекламе разные шрифты, (лучше, если они будут из одной группы), а также делать много выделений в тексте (например, много раз использовать другой цвет). Оказывается, что объявления с такими «подчеркиваниями» читают значительно меньше, чем обычные, напечатанные черным шрифтом на белой бумаге.
- Если вы занимаетесь оформлением рекламы сами, сделайте ее в таком виде и на такой бумаге, как она появится в газете или журнале, чтобы иметь более правильное восприятие. Реклама, выполненная на бумаге высокого качества, наклеенная на плотный картон и помещенная в красивую обложку, производит совсем другое впечатление, которое может не совпасть с впечатлением от газетной или журнальной рекламы.
- Не следует бояться давать большие, смелые, дерзкие («кровавые») объявления.
- При составлении рекламы важно выявить вначале, кому она предназначена, — она ищет читателя или ее ищет читатель. Если рекламируемый товар предназначен для покупателей, ищущих сведения (рекламу) о нем, не бойтесь давать обширную рекламу. Такие потенциальные покупатели прочитают ее до конца. Поэтому в этой рекламе необходимо полно изложить выгоды от покупки товара.
- Используйте короткие слова, предложения, абзацы, если реклама маленькая, сделайте вокруг нее оригинальную рамку. Одно слово или одну короткую фразу в рекламе следует напечатать крупным шрифтом. Тогда и маленькая по объему реклама будет восприниматься как большая.
В рекламе не следует давать обращение от лиц, заинтересованных в реализации рекламы (производителей, продавцов). Это вызывает подозрительное отношение потребителей. Если реклама помещается рядом с редакционным материалом, важно, чтобы по своему содержанию, предмету рекламирования она логично соседствовала с редакционной статьей. Не стоит гнаться за составлением самой лучшей рекламы. Достаточно, если ее будут читать и покупатель получит доказательства о выгодности покупки вашего товара и информацию о том, как такую покупку сделать.