Насколько необходимо адаптировать маркетинг к условиям отдельных стран и регионов? Есть ли принципы, которые остаются неизменными?
нет комментариев
Маркетинг отличается от устоявшихся дисциплин, например аналитической геометрии. Практическое применение маркетинга должно зависеть от уровня развития экономики, культуры и от политической ситуации в стране или регионе. Даже в пределах одной страны следует использовать различные маркетинговые подходы в производстве потребительских товаров, в производстве товаров промышленного назначения (В2В), в сфере услуг. Различные компании в рамках одной и той же отрасли будут по-разному применять маркетинг. Что бы быть эффективным, маркетинг должен быть локальным.
Тем не менее существует несколько относительно постоянных принципов маркетинга:
- При планировании стратегии маркетинга необходимо сосредоточить внимание на потребителях, конкурентах и дистрибьюторах.
- Рынки следует разбивать на сегменты и концентрироваться на самых многообещающих с точки зрения возможностей и целей компании.
- В каждом сегменте целевого рынка необходимо исследовать нужды, особенности восприятия, предпочтения и привычки потребителей.
- Победить можно, только тщательно формулируя, создавая и продвигая на целевой рынок обещание наивысшей ценности для потребителя.