Носители рекламы в спорте
Носителями рекламы в спорте в принципе могут выступать любые объекты или лица, удовлетворяющие трём основным критериям:
- их конструкция и форма должны быть пригодны для того, чтобы на них могла размещаться легко считываемая информация
- носитель рекламы должен находиться в постоянном или периодическом контакте с целевой труппой
- контакт с носителем должен приносить определенную пользу потребителю
Перечисленные условия являются необходимыми предпосылками для создания носителей рекламы. Если данные условия не выполняются, это может привести к недоразумениям. Например, если носитель слишком мал по размеру, то потребители просто не заметит размещенной на нем информации. Следовательно, эффективность такой рекламы будет нулевой. Если же носитель рекламы находится вне контакта с целевой группой, то цель рекламы не может быть достигнута. Так, если рекламировать новые модели лыжных ботинок в странах Центральной Африки где лыжный спорт не культивируется, затраты на рекламу на любых носителях не окупятся. И наконец, потребитель должен извлекать какую-либо выгоду от контакта с носителем рекламы, например получать пользу в виде новой полезной информации о товаре или способах его использования.
Рассмотрим основные носители рекламы, применяемые производителями спортивных товаров (рекламодателями) и спортивными клубами и организациями.
Наиболее часто применяемыми носителями рекламы являются газеты, журналы, радио и телевидение. В спорте и спортивной индустрии наряду с этими традиционными носителями часто используют специфические объекты размещения рекламы:
- спортсменов
- спортивную одежду и обувь
- спортивное снаряжение (лыжи винтовки, теннисные ракетки, мячи и т.д.)
- спортивные сооружения
- площадки
- ледовые арены
- трибуны
Размещение носителей рекламы в указанных местах обычно очень выгодно для рекламодателей, так как на спортивные соревнования приходят десятки тысяч, а иногда и сотни тысяч людей (или их свидетелями становятся миллионы, если соревнования транслируются по телевидению), которые являются потенциальными потребителями рекламируемой продукции.
Основной формой наружной рекламы в спортивной индустрии являются плакаты и билборды. На плакатах размещается информация о времени и месте проведения спортивных соревнований, цене билетов, о составе участников, порядке проведения соревнований и тому подобные сведения. К наиболее распространенным носителям наружной рекламы относят общественный транспорт, специальные рекламные стенды и доски для афиш.
Билборды устанавливают в местах массового скопления людей, на стадионах, в спорткомплексах, бассейнах, ни трассах проведения соревнований. Современные билборды в целях экономии места и привлечения повышенного внимания целевой группы делаются подвижными, они могут поворачиваться вокруг своей оси или информация может обновляться через определенный период.
Очень эффективным средством является размещение рекламы на спортивной одежде и снаряжении, спортивных снарядах и инвентаре.
На спортивной одежде чаще всего присутствует реклама трёх видов:
- реклама спортивного клуба (его эмблема, специфические цвета, товарный знак)
- реклама компании-рекламодателя
- реклама производителя спортивной одежды, обуви, инвентаря и прочих аксессуаров
На спортивном снаряжении (защитных шлемах, клюшках, теннисных ракетках и т.н.) чаще всего размещается только реклама производителя данной продукции, однако бывают и исключения.
Одним из популярных мест размещения спортивной рекламы стал интернет. Для размещения рекламы выбираются сайты букмекерских контор, порталы посвященные спорту или просто высокопосещяемые интернет ресурсы.
В системе розничной торговли спортивными товарами традиционными носителями рекламы являются витрины магазинов. Универмаги, супермаркеты и специализированные магазины спорттоваров надлежащим образом оформляют витрины с целью придания спортивной продукции наиболее привлекательного вида. Кроме того, во многих магазинах имеются продавцы-консультанты, которые рассказывают покупателям о достоинствах тех или иных товаров, инструктируют о способах их применения, предоставляют возможность посетителям осуществить пробу или примерку товара.
Важным носителем рекламы стача и упаковка товара. Производители спортивных товаров стараются придать упаковке элегантный вид (дизайн), используют в качестве материала упаковки новые вещества с улучшенными свойствами, наносят на упаковку сведения рекламного характера.
Таким образом, следует констатировать, что носителями рекламы в спортивной индустрии могут выступать специфические объекты, а реклама в спорте имеет свои особенности и своеобразный характер.