Основные заблуждения, касающиеся эффективного маркетинга. Почему они настолько живучи в современных компаниях?
Деловые круги и общество зачастую воспринимают маркетинг неправильно. Компании считают, что маркетинг существует для поддержки производства и сбыта их продукции.
На самом деле все ровно наоборот: производство существует для поддержки маркетинга. Производство всегда можно передоверить сторонним предприятиям, использовав аутсорсинг, тогда как саму компанию создают именно ее маркетинговые предложения и идеи. Производство, закупки, исследования и разработки, финансы и другие функции существуют для того, чтобы помочь компании в достижении поставленных целей на потребительском рынке.
Маркетинг слишком часто путают с продажами. Но продажи — лишь верхушка маркетингового айсберга. Вне поля зрения остаются обширные исследования рынка, разработка и создание товаров и услуг, назначение их правильной цены (что весьма не просто), открытие каналов дистрибуции и информирование рынка о продукте или услуге. Таким образом, маркетинг представляет собой гораздо более сложный процесс, чем просто продажа.
Маркетинг и продажи — почти противоположности. Агрессивный маркетинг — это противоречие в терминах. Маркетинг не имеет ничего общего с поисками хитрых способов избавиться от произведенного товара. Маркетинг — это искусство создания ценности для потребителя. Это забота о выгоде своего покупателя. Ключевые слова маркетинга: качество, сервис и ценность для потребителя.
Продажа начинается, только когда у вас имеется товар. Маркетинг же начинается еще до появления товара. Маркетинг — это домашняя работа, которую должна выполнить компания, чтобы выяснить, в чем люди нуждаются и что следует производить. Именно маркетинг определяет, как произвести товар, назначить цену, организовать распространение и продвижение товара на рынке. Впоследствии маркетинг отвечает за мониторинг результатов и совершенствование предложения товара с течением времени. Маркетинг также определяет, когда следует изменить предложение товара или же отказаться от него совсем.
Таким образом, эффективный маркетинг — это не кратковременные усилия по продаже, а долгосрочные инвестиции. Правильный маркетинг начинается задолго до создания и выхода продукта на рынок и не заканчивается после продажи товара.