Постановка задач ценообразования
Прежде чем назначить цену на тот или иной товар, руководству фирмы следует решить, какого конечного результата фирма должна достичь благодаря реализации ценовой политики. Эти конечные результаты могут быть самыми различными, однако наиболее часто ими считаются:
- обеспечение выживаемости фирмы
- максимизация текущей прибыли
- повышение эффективности использования инвестиций
- увеличение объемов продаж
- завоевание определенных позиций на рынке по показателям доли рынка
- обеспечение стабилизации цен
- создание определенного противостояния конкурентам.
Наряду с перечисленными могут быть и другие задачи ценовой политики. Однако основной целью в долгосрочной деятельности фирмы должно быть обеспечение максимальной прибыли от реализации всех изготовляемых фирмой товаров.
Прежде чем назначить цену на тот или иной товар, руководству фирмы следует решить, какого конечного результата фирма должна достичь благодаря реализации ценовой политики. Эти конечные результаты могут быть самыми различными, однако наиболее часто ими считаются:
-
обеспечение выживаемости фирмы;
-
максимизация текущей прибыли;
-
повышение эффективности использования инвестиций;
-
увеличение объемов продаж;
-
завоевание определенных позиций на рынке по показателям доли рынка;
-
обеспечение стабилизации цен;
-
создание определенного противостояния конкурентам.
Наряду с перечисленными могут быть и другие задачи ценовой политики. Однако основной целью в долгосрочной деятельности фирмы должно быть обеспечение максимальной прибыли от реализации всех изготовляемых фирмой товаров.