Правила рекламы для детей
Создание единой рекламной компании для стран Европейского рынка почти невозможно, если не будут унифицированы правила рекламы для детей. Однако это сделать нелегко, так как во всех странах Европы существует по меньшей мере 50 законов, ограничивающих рекламу для детей. Ниже приводятся некоторые из них.
- В Нидерландах реклама кондитерских товаров не должна быть направлена на детей, а также нельзя использовать детей моложе 14 лет в телероликах.
- Не разрешается рекламировать военные игрушки в Испании и Германии.
- Французские законы запрещают использовать детей в презентациях или появляться на таковых без взрослых.
- В Швеции запрещены телевизионные рекламы для детей моложе 12 лет. Кроме того, запрещается передавать рекламу перед, в течение или после детских передач. Интересно отметить, что этот закон был принят в Швеции за год до создания коммерческого телевидения.
Рекламодатели ряда европейских стран считают, что такие законы являются слишком ограничительными. Европейская ассоциация рекламных агентств предложила создать специальный саморегулирующий кодекс из 12 пунктов для детской рекламы. Предположительно правила кодекса будут разрешать появление детей в рекламах, однако без их использования для вербального рекламирования товара или его презентации. Дети не должны задавать вопросы в рекламах или сравнивать рекламируемые товары, однако они могут держать в руках эти товары и пользоваться ими.
Ассоциация надеется, что Европейский комитет одобрит этот кодекс.
Источник: журнал Advertising Age, 2 Декабря 1991 года