Размер рекламы и время рекламирования
При планировании рекламной программы следует рассмотреть в первую очередь проблему стоимости рекламы и проблему её эффективности (степени воздействия на потребителя).
В их решении существенную роль играет выбор размера рекламы и времени её действия.
Размер рекламы
В печати могут помещаться рекламы разных размеров — от небольших до весьма объёмных. Чем больше реклама, тем больше внимания она привлекает и тем большая вероятность её прочтения. Однако при этом стоимость рекламы увеличивается значительно, что не компенсирует возможного роста её эффективности. С учётом этого наиболее эффективным размером печатной рекламы признаётся размер, соответствующий умеренному соотношению стоимости рекламы и её результатов. В теле и радиопередачах размер рекламы измеряется продолжительностью её показа или звучания. Тридцатисекундный телеролик — наиболее распространённый вид рекламного сообщения.
Время рекламирования
Время рекламирования следует соотнести с маркетинговой программой фирмы. Рекламирование не должно начинаться слишком рано или слишком поздно. В ряде случаев, однако, целесообразно провести массированную рекламную кампанию товара перед тем, как поставить его на рынок. Например, если на рынок поступает новая марка автомобиля или другого дорогостоящего товара, будущий покупатель оповещается о них в рекламах за несколько недель до продаж.
Рекламирование сезонных товаров предпочтительно начать после того, как они поступили в продажу, т.е. в период их наибольшего спроса.
В ряде случаев для усиления продаж товаров в несезонное для них время развёртывается рекламная кампания с акцентом на их особые качества. Например, гостиницы, мотели и курорты часто рекламируют особые, дополнительные к обычным летним услуги, чтобы привлечь клиентов в зимнее время.