Рекламная стратегия
Стратегия фирмы «Бюргер Кинг» (Burger King)
Некоторые эксперты полагают, что спад продаж «Бюргер Кинг» в последние годы вызван существенными недостатками в ее рекламной кампании. С середины 70-х годов до середины 90-х годов фирма меняла свои рекламные темы и слоганы восемь раз. Наиболее запоминающиеся из них следующие:
- «Иди своим путем» (1974 — 1976)
- «Битва бюргеров» (1983 — 1986)
- «Мы делаем это так, как вы» (1988 — 1989)
- «Иногда можно нарушить правила» (с 90-х годов)
Многие фирмы компании недовольны последним слоганом. Тема «Иногда можно нарушать правила» не является позитивной и противоречит законам хорошей рекламы. К тому же потребитель не может понять, что означает этот лозунг в рекламе быстро приготовляемой пищи.
В 1989 году корпорация истратила 215 млн долларов на рекламную кампанию, что составило почти половину маркетингового бюджета. В 90-е годы менеджмент организации принял решение увеличить расходы на рекламу, формирующую бренд-имидж товара, а также на рекламу по завоеванию своего рыночного сегмента потребителей.
Была разработана новая, звучащая на испанском языке реклама, рассчитанная на население, говорящее на этом языке и проживающее в разных странах мира, в том числе в США, например в городах Лос-Анджелесе, Майами и др.
Стратегия фирмы «Хардис» (Hardee’s)
Фирма «Хардис» очень умно использовала в своей рекламной стратегии методы сейлз промоушн и паблик рилейшнз. Она спонсировала многие общественные мероприятия в маленьких городках, например бесплатные обеды для хорошо успевающих школьников, а также поощрительные подарки для отличников.
Чтобы изменить свой имидж организации, продающей быстро приготовляемую пищу населению небольших городов, на имидж большой городской фирмы, «Хардис» начала широкую рекламную кампанию своих сэндвичей в короткометражных телевизионных роликах.
Однако в рекламах ничего не сообщалось о снижении цен на бутерброды. Оставалась и прежняя рекламная тема — убеждение покупателя в хороших вкусовых качествах продуктов фирмы. Правда, предметом рекламы стал новый сэндвич — бутерброд с цыпленком.
Стратегия фирмы «Вендис» (Wendy’s)
«Вендис» постоянно проводит рекламу своего имиджа как фирмы, снабжающей население больших городов высококачественной быстро приготовляемой пищей, предоставляющей отличные услуги, в том числе обеды на дом. Ее слоган звучит следующим образом: мы — лучшие бюргеры в бизнесе.
Завоевание своего сегмента покупателей находится в фокусе маркетинговой и рекламной стратегии фирмы. Цель рекламной кампании — увеличение количества покупателей и расширение рыночного сегмента. Так, в 90-е годы компания значительно расширила свою клиентуру, предоставляя услуги семьям в будние и праздничные дни, поставляя им готовые обеды, завтраки и ужины, а также широко разворачивая новый вид услуг — готовую горячую еду путешественникам и водителям транспорта (через окно автомобиля).