Рекламный агент и его роль
Теоретически рекламодатель обращается к рекламисту и делает заказ. Рекламист выполняет его. Распространитель рекламы доносит ее до получателей. Получатели рекламы начинают интенсивно на нее реагировать, например покупать товар.
На практике в ходе процесса возникает, что бывает достаточно часто, множество препятствий.
- Во-первых, рекламодатель не всегда знает, нужна ли ему реклама и какая именно.
- Во-вторых, рекламных агентств существует сейчас большое количество. Разобраться в том, какие услуги они оказывают, насколько эффективна их работа, где наиболее приемлемые расценки, — дело очень непростое. И рекламодатель идет по самому легкому пути: заказывает рекламу в первом встретившемся ему агентстве или по совету знакомых.
- В-третьих, рекламные агентства так же, как и рекламодатели, заняты своим делом. Они далеко не всегда способны сами организовать привлечение нужного количества своих клиентов, т.е. рекламодателей.
- В-четвертых, общепризнано, что эффект рекламы труднопредсказуем.
В России уже тысячи предпринимателей так или иначе обожглись на рекламе, и теперь уговорить их пойти на новые затраты крайне тяжело. Для этого нужен особый специалист своего дела — рекламный агент.
Итак, в реальной жизни для того, чтобы рекламный бизнес функционировал эффективно, нужно еще одно действующее лицо, которое осуществляет связь между рекламодателем и производителем рекламы, т.е. рекламный агент.
Рекламный агент является специалистом по продаже рекламных услуг. Он проводит переговоры с сотрудниками организаций-рекламодателей, которые занимаются разработкой рекламной политики. Этих сотрудников мы будем называть рекламными менеджерами, а иногда рекламодателями или клиентами.
Рекламный агент обычно имеет дело с малыми и средними фирмами. Крупные фирмы имеют свои рекламные отделы, где работают опытные профессионалы, в услугах рекламных агентов, как правило, не нуждающиеся.
Нередко рекламный агент напрямую связывает рекламодателя с производителями, минуя рекламные агентства.
Таким образом, рекламный агент является сам живой рекламой и продавцом труда производителей рекламы. Он может продавать рекламные площади в газетах, эфирное время, услуги рекламного агентства или труд художника. Именно в этой своей функции он нужен производителям рекламы и поэтому они оплачивают его труд.
Рекламный агент консультирует рекламного менеджера по вопросам выбора рекламного канала. В процессе консультации рекламный агент может вполне сознательно или невольно обманывать своего партнера или сообщать ему недостоверную информацию. Однако если он будет обманывать своих клиентов, ему придется постоянно искать новых. Поэтому профессионал никогда не обманывает своих клиентов. Он тем и отличается от дилетанта, что четко представляет границы своей компетентности и степень достоверности различных фактов.