Сексуальная реклама
Главное в рекламе — возбудить эмоцию интереса.
Сексуальные мотивы в рекламе активно используются для привлечения внимания потребителей. Психологи утверждают, что эмоции взаимодействуют с побуждением и регулируют его любым из трёх способов:
- а) усиливая
- б) ослабляя
- в) подавляя
Так, возбуждение, возникающее перед обедом, вместе с приятной музыкой и эстетическим окружением может усиливать голод, тогда как отвращение, вызванное ощущением во рту рыбной кости или кусочков скорлупы краба, может его сильно ослабить или подавить.
Нередко сексуально привлекательный образ, секс-символ используется в рекламном объявлении, решая тем самым сразу две задачи:
- привлечь внимание клиента к товару (услуге)
- и ослабить его критическое восприятие
Предполагается, что мужчина, по своей природе, обязательно обратит внимание на красивую женщину, а если женщина очень красива, то мужской взгляд задержится настолько, насколько позволит время и ситуация. Использовать этот приём можно с максимальной отдачей только тогда, когда модели не просто красивы, а выразительны. Само собой разумеется, что необходимое и обязательное условие выразительности модели — способность вызвать положительные эмоции, обеспечивающие установку на восприятие.
Традиционное представление о мужчине как о сильном, жёстком, мускулистом, любящем мужские виды спорта нашло отражение в рекламной продукции фирм и компаний. Профессионалы рекламного бизнеса не упускают возможности показать «мужчину чувствующего», умеющего любить и ценить дружбу. «Чувственная сторона» мужского характера успешно эксплуатируется в рекламных роликах различных компаний по производству пива. Маркетологи избрали в качестве целевой аудитории «уверенных, независимых, романтичных, нежных, достаточно самокритичных мужчин и попали в точку». Стиль жизни мужчин в современном обществе меняется. У сильного пола появляются новые увлечения, привычки. Никого не удивляет сегодня такое хобби мужчин, как приготовление пищи, а в своих рекламных кампаниях производители все больше ориентируются на мужчину женатого, отца семейства. Многие производители рекламной продукции по-прежнему используют в своих роликах образ сексуального мужчины — «горы мускулов». Образ чувственного, сексуального мужчины является неотъемлемым атрибутом при подаче информации рекламного характера о деятельности зарубежных банков и финансовых контор. Специалисты утверждают, что к тексту, озвученному низким мужским голосом, всегда больше доверия. Не удивительно, что почти 90 % закадрового голоса в коммерческих рекламных роликах США принадлежит мужчинам.
Рекламная индустрия вовлекает всё больше мужчин в армию пользователей ещё недавно традиционно женских товаров. Сюда включаются краска для волос, различные косметические изделия. По мнению рекламистов, мужчины-клиенты охотно приобретут товар, если указывается, что он поможет им выглядеть более здоровыми. Популярны лезвия для чувствительной кожи, крем против морщин и омолаживающие бальзамы. Если старшее поколение мужчин «не понимает косметического языка», то молодёжь относится к нему с должным уважением, что вселяет в фирмы по производству косметики оптимизм и надежду.
Следует иметь в виду, что рекламное объявление, использующее «выразительную» модель, ни в коем случае не должно попасть в категорию так называемой неэтичной рекламы, которая нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путём употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении пола.