С помощью чего компания может добиться преимущества в маркетинге?
В наши дни менеджеры посещают одни и те же семинары, где им объясняют ценность бенчмаркинга, аутсорсинга и способы превзойти предложения конкурентов. Но игровое поле никогда не остается статичным, поскольку каждый конкурент вступает на рынок, обладая различным набором ресурсов, уровнем компетенции и возможностей. Бдительные компании обнаружат и моментально используют конкурентные преимущества. Доли рынка быстро изменяются в зависимости от изобретательности различных игроков.
Возьмите автомобильную промышленность. Генри Форд сделал своим конкурентным преимуществом низкую себестоимость, а компания General Motors — разнообразие и стиль. Еще позже европейцы и японцы приобрели конкурентные преимущества за счет высокого уровня качества. Сегодня Япония работает над созданием автомобилей, владельцы которых будут получать «чувственное удовольствие», просто открыв или закрыв дверь либо включив радио. Американские компании и некоторые автодилеры заново открывают для себя преимущества качественного обслуживания клиентов. Ни одна конкурентная позиция не является неуязвимой и не может удовлетворять всех покупателей.
Компании должны постоянно учиться новым способам конкуренции, в том числе разрабатывать и доставлять товары, выигрывать за счет лучшего дизайна и оформления продукта, сопровождать предложение дополнительными преимуществами и строить долговременные и взаимовыгодные отношения с потребителями. Компаниям необходимо обратить внимание на новые характеристики, высококлассный дизайн, эстетику, кастомизацию, лучшее обслуживание и большее разнообразие, а также установление более тесного контакта с покупателем.