Стоимость средств распространения рекламы
Можно ли количественно подсчитать и выбрать наиболее эффективное и в то же время наиболее дешёвое средство рекламирования? Да, можно. Критерием в этом случае выступает стоимость рекламы в расчёте на одного потребителя. Наиболее часто за единицу подсчёта принимается стоимость на 1000 потребителей.
Например, менеджер, планирующий выбор рекламного средства, остановился на выборе журналов. Проведённый им качественный анализ показал, что четыре журнала могут подойти для размещения реклам фирмы. Стоимость рекламы на одного читателя будет определяться из расчёта цены размещения рекламы и количества донесений её сообщения до потребителей.
В таблице даны все рассматриваемые показатели.
Название журнала | Цена размещения рекламы | Число донесений до читателя | Стоимость рекламы на 1000 читателей |
«Тайм» | 114 955 дол. | 460 3307 | 24,97 дол. |
«Ньюсвик» | 84 390 дол. | 3057081 | 27,60 дол. |
«Эсквайр» | 26 150 дол. | 700512 | 37,33 дол. |
«Современная
психология» |
25 300 дол. | 884224 | 28,61 дол. |
Как видно из таблицы, несмотря на высокую цену помещения рекламы в журнале «Тайм» (114 955 долларов), именно этот журнал следует выбрать для рекламы, поскольку стоимость рекламного объявления на 1000 человек будет в нем самая низкая — 24,97 доллара.
Однако небольшие фирмы часто не располагают такими значительными суммами на рекламу. Возможно, есть смысл обратить внимание и на другие три представленных в таблице журнала. Журнал «Эсквайр», хотя и имеет самую высокую стоимость на 1000 читателей, может оказаться в центре внимания, если рекламодатель рассчитывает на покупательскую аудиторию, состоящую из бывших выпускников университетов в возрасте 35 — 40 лет, ныне работающих на высоких должностях, с годовым доходом в 35 тыс. долларов.