Виды рекламных целей
Среди рекламных целей могут быть выделены следующих три вида:
- познавательные (информационные)
- оказывающие эмоциональное воздействие
- побудительные
Познавательные цели ставятся, когда речь идет о передаче информации на рынке. Это может быть информация-сообщение о фирме, её товаре и программах, об услугах и др. Цель такой рекламы состоит не в том, чтобы изменить или вызвать у потребителей эмоциональное восприятие товаров, а чтобы только информировать их о предложениях фирмы. Реклама, имеющая познавательную цель, рассчитана на потребителя, который сам ищет товар и готов платить за него. Рекламы такого характера будут эффективны, как показывают исследования, только в том случае, если они будут правдивы, выполнены в деловом стиле, содержат ясно выраженную информацию и если потребитель увидит в лице рекламодателя ответственную организацию.
Цели воздействующего характера определяют иное содержание рекламы. Такая реклама не только несёт в себе нужную для потребителя информацию, но и часто имеет задачу изменить его восприятие товаров фирмы-рекламодателя. Например, может быть поставлена цель: улучшить имидж фирмы или марку товара в восприятии потребителя. Часто в рекламах этого вида содержатся красочные элементы или особым образом произносимые слоганы, которые воздействуют на эмоциональную сферу потребителя, вызывая спонтанное желание побыстрее приобрести рекламируемый товар.
Рекламы, имеющие целью оказать сильное воздействие на потребителя, чаще всего рекламируют товары массового и индивидуального потребления и в меньшей степени — товары производственного назначения. Главными действующими лицами рекламных теле и радиороликов являются люди, разыгрывающие ситуации, очень похожие на те, в которых живут или в которые попадают будущие покупатели товаров фирмы-рекламодателя.
Третий вид рекламных целей — побудительные. Они предполагают быструю реакцию потребителей на рекламное сообщение и немедленное действие по приобретению товара, о котором сообщается в рекламе. Как правило, в рекламах такого вида потребителю предлагается какое-то поощрение, если он в ближайшее время сделает покупку. Побудительные рекламные цели эффективны только при продаже товаров массового спроса, простых, но очень нужных в повседневной жизни. Рекламы такого характера не будут эффективными, если рекламируется товар более высокого уровня, дорогостоящий. Здесь и система поощрений не поможет, поскольку потребителю в данном случае более важно иметь время на обдумывание и принятие решения.