Конспект экономиста:)

Меню

Различные исполнения дизельных и бензиновых генераторов

нет комментариев

Различные исполнения дизельных и бензиновых генераторов

Бензиновые и дизельные генераторы выпускаются в трёх основных форм-факторах:

  1. Открытый монтаж агрегатов на раме;
  2. Элементы генератора помещены в защитный кожух;
  3. Резервная электростанция размещается в контейнере.

Подробнее рассмотрим второй тип исполнения, защитный кожух. Кожух имеет две основные функции: защита от внешних механических и климатических воздействий; снижение уровня шума.

Защитные кожухи изготавливаются из листового металла, двигатель монтируется на вибропоглощающих амортизаторах. Для обслуживания и ремонта кожух снабжён дверками с запорным устройством. На корпусе имеются необходимые технологические отверстия: вентиляционные, контрольные, топливное, для отвода выхлопных газов. Глушитель двигателя может находиться как внутри, так и снаружи кожуха. Таким образом, сам двигатель, его системы смазки, охлаждения, устройства запуска и контроля, генератор и топливный бак надёжно защищены как от механических повреждений, так и от капризов погоды. При работающем двигателе топливный бак и фильтр находятся в обогреваемой зоне. Для эксплуатации в северных условиях выпускаются модели электростанций с системами предварительного подогрева, обеспечивающей беспроблемный запуск и работу дизельного двигателя. Теплоизолированный кожух позволяет эффективно сохранять тепло в нужных зонах установки. В месте расположения контрольных приборов оборудуется закрытое стеклом либо прозрачным пластиком наблюдательное окошко. В отличие от генераторов контейнерного исполнения, станции в кожухе компактны, обладают меньшим весом и легко перевозятся.

Другая функция кожуха — снижение уровня шума, производимого дизельным двигателем. Шум, производимый выхлопом отходящих газов, с успехом поглощает глушитель, одно- либо двухсекционный. Вибрацию гасят амортизаторы. Остаётся шум, исходящий от блока цилиндров двигателя. Существует такой вид корпуса дизель-генератора, как капот. Внешне он схож с кожухом, выполняет те же защитные функции, но не шумоизолирован. Отличие кожуха от капота в наличии внутренней облицовки. Как правило, это базальтовая вата, толщина слоя от трёх сантиметров и выше. Она негорюча и является эффективным шумо- и теплоизолятором. Стенки могут быть двойными, есть вентилируемые и обогреваемые участки. Такое исполнение гарантирует значительное снижение уровня шума станций резервного электроснабжения, что позволяет применять их в жилых и общественных зонах, медицинских учреждениях. Шумозащитным кожухом оборудуются генераторы разных типов и мощности. Начиная с небольших переносных станций для пикника и рыбалки и заканчивая мощными установками, способными обслужить торговый центр, больницу или диспетчерский центр аэропорта.

Исполнение электростанции в шумоизолированном кожухе оптимально для тех случаев, когда имеются высокие требования к шумности агрегата, но нет возможности либо необходимости установить дизель-генератор в контейнерном исполнении. Для мобильной шумоизолированной станции такая конструкция также оптимальна.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)