Методы ценообразования
Основные методы ценообразования:
1. Метод надбавок – его сущность заключается в том, что к себестоимости продукции прибавляется размер надбавки принятой для данной отрасли.
Основные преимущества метода:
- При его использовании создаются условия для покрытия всех затрат и получения нормальной прибыли.
- Использование данного метода является одним из самых простых способов установления цены
- Если все предприятия отрасли будут использовать данный метод ценообразования, то цены на продукцию будут примерно одинаковы, а ценовая конкуренция сведена к минимуму
- Является наиболее справедливым и учитывает интересы как производителей, так и покупателей.
Недостатки метода:
- Не учитывается эластичность спроса
- Снижается ощущение конкурентной борьбы и, как следствие, нет стимула к минимизации затрат
2. Метод дохода не капитал – при использовании данного метода учитывается платность финансовых ресурсов, при этом цена определяется так же, как и в предыдущем случае.
3. Метод с ориентацией на спрос (метод потребительской оценки) – в данном случае предприниматель исходит из того, что каждый потребитель определяет для себя соотношение цены товара с его качеством и сравнивает данное соотношение с товаром конкурентов. При этом товары на рынке обычно дифференцируются по качеству, по проводимой рекламной компании, по обслуживанию после продажи и т.д. Также могут дифференцироваться и рынки сбыта.
Основные недостатки:
- Продавать товар по более высокой цене после появления его по более низкой цене сложно и проводить эксперименты с ценами надо осторожно
- При прогнозировании объема спроса на товар всегда надо учитывать приверженность покупателей и следовать за модой
4. Метод установления цены на уровне текущей (коллективная мудрость отрасли)