Конспект экономиста:)

Меню

Алмазная монополия De Beers

нет комментариев

Классический пример монополии, возникающей вследствие обладания ключе­вым ресурсом, — южно-африканская алмазная компании De Beers, контролирую­щая порядка 80 % мирового производства алмазов и бриллиантов. Хотя доля компании на рынке и меньше 100 % , она достаточно велика, чтобы оказывать существенное влияние на рыночную цену алмазов.

Сколь велика власть над рынком De Beers? Ответ на этот вопрос отчасти зависит от существования близких товаров-субститутов. Если люди рассматривают изумруды, рубины и сапфиры как вполне достойные заменители брилли­антов, власть De Beers над рынком относительно невелика. В таком случае любая попытка компании поднять цену на алмазы приведет к тому, что потребители переключатся на приобретение других драгоценных камней. Но если люди считают, что эти камни значительно уступают алмазам, De Beers получает возможность существенно влиять на рыночную цену продукции.

Рекламный бюджет De Beers огромен. На первый взгляд это может вызвать удивление. Если монополия — единственный поставщик продукции, зачем ей реклама? Одна из целей рекламной кампании De Beers — противопоставление бриллиантов другим драгоценным камням. Когда реклама твердит вам: «Бриллианты — это навсегда!», монополист ожидает, что потребитель в конце концов усвоит, что данное утверждение не относится к изумрудам, рубинам или сапфирам. Конечная цель рекламы — формирование отношения потребителей к брил­лиантам как к уникальным драгоценным камням, что позволит De Beers приобрести дополнительную власть над рынком.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)