Конспект экономиста:)

Меню

Обзор нарушений бюджетного законодательства, выявленных органами Комитета государственного контроля в 2011 году при проведении проверок субъектов хозяйствования

нет комментариев

В соответствии с ч. 1 ст. 11.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) незаконное получение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем средств бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов влечет наложение штрафа в размере до 20 базовых величин, а на юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) — в размере указанных средств.

УП «С» (заказчик) был заключен договор строительного подряда с ООО «С» (подрядчик) на проведение строительства объекта. Срок начала — окончания выполнения работ — февраль 2009 г. Договорная цена в текущих ценах составила 149587756 руб.

Проверкой было установлено, что на основании решения районного исполнительного комитета на проектирование тепловой модернизации теплосети, заключения государственной вневедомственной экспертизы от 12.02.2009 в феврале 2009 г. УП «С» было получено разрешение инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по Минской области на производство строительно-монтажных работ.

После подписания указанных документов Главным управлением Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области было перечислено ООО «С» 149587756 руб. за выполненные работы в феврале 2009 г. по объекту согласно справке о стоимости выполненных работ за февраль 2009 г. от 24.02.2009.

При этом проверкой было установлено, что работы по объекту фактически выполнялись в июле 2007 г. — январе 2008 г., что подтверждалось актами сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы N С-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат формы N С-3, материальными отчетами. При этом в феврале 2009 г. необходимые материалы для выполнения вышеназванных работ в подотчете у мастера отсутствовали и на данный объект не списывались.

Следует также отметить, что в соответствии с частями первой и шестой пункта 6 действующей на тот момент Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11.04.2005 N 13 (далее — Инструкция), акт приемки выполненных строительно-монтажных работ (форма С-2) служит подтверждением объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ, при этом сумма, отражаемая по строке «Всего выполнено работ в текущих ценах» раздела «Расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах», является объемом работ, выполненных в отчетном месяце собственными силами подрядной организации, и отражается в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно частям первой и четвертой пункта 7 Инструкции справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3) служит основанием для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиком объекта строительства и генподрядчиком, а также между генподрядчиком и субподрядчиками и заполняется инженерами производственно-технического отдела подрядчика (субподрядчика) по согласованию с главным бухгалтером подрядчика и соответствующими службами заказчика.

Таким образом, бюджетные денежные средства в сумме 149587756 руб. были получены незаконно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (далее — БдК) под незаконным получением средств из бюджета следует понимать излишнее получение организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств независимо от источника финансирования (получения) вследствие завышения в расчетах, сметах, счетах и других документах сумм, подлежащих получению, представления недостоверных сведений о финансовом состоянии организаций, индивидуальных предпринимателей при получении средств из бюджета и представления других недостоверных данных, явившихся основанием для получения средств из бюджета в размерах, превышающих размеры, установленные законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 136 БдК незаконное получение средств из бюджета влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания.

1. Согласно ч. 2 ст. 11.16 КоАП нецелевое использование и (или) использование с нарушением законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем средств бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов влекут наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) — в размере указанных средств.

В ходе проверки были проверены договоры подряда, поставок, на передачу функций распорядителя средств, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарно-транспортные накладные, платежные поручения и другие документы, касающиеся использования предприятием средств республиканского фонда охраны природы в 2009 году, и установлено следующее.

Статьей 3 Закона Республики Беларусь от 13.11.2008 N 450-З «О республиканском бюджете на 2009 год» в республиканский бюджет включены средства республиканского фонда охраны природы как государственного целевого бюджетного фонда. Направления и размеры использования республиканского фонда охраны природы в пределах расходов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 26.05.2009 N 263 «Об использовании средств республиканского фонда охраны природы в 2009 году» установлены направления и размеры использования средств фонда в 2009 году, согласно которым Витебской области было выделено на 2009 год средств республиканского фонда охраны природы в сумме 49705780 тыс.руб., в том числе на Государственную инвестиционную программу на 2009 год, утвержденную Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2008 N 562 (далее — Указ N 562), — 26288286 тыс.руб.

Подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 82 БдК предусмотрено, что получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

Однако указанные требования не всегда выполнялись предприятием при расходовании в 2009 году средств республиканского фонда охраны природы, выделенных Витебской области.

Перечнем строек и объектов, финансирование которых в 2009 году осуществляется из республиканского бюджета за счет республиканского фонда охраны природы, утвержденным Указом N 562 (далее — Перечень), было запланировано выделение средств фонда в сумме 140786 тыс.руб. на погашение задолженности за работы, выполненные в 2008 году по объекту «Полигон твердых бытовых отходов».

Согласно Перечню на погашение задолженности за работы, выполненные по объекту «Полигон твердых бытовых отходов», было запланировано выделение средств фонда в сумме 139500 тыс.руб.

Из выделенной суммы средств фонда предприятием было использовано 139499,412 тыс.руб., в том числе на оплату кредиторской задолженности за выполненные в соответствии с договором подряда работы по объекту «Полигон твердых бытовых отходов».

Остальные средства республиканского фонда охраны природы в сумме 99946,0 тыс.руб. предприятием согласно договору были направлены ИП «Ф» на предоплату за трактор ДТ-75 с оборудованием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 137 БдК под нецелевым использованием средств бюджета следует понимать любые действия распорядителей или получателей бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, иными актами законодательства, бюджетной росписью, уведомлением о средствах, передаваемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов, бюджетной сметой и расчетами, перечнями к ней.

Таким образом, направление предприятием средств республиканского фонда охраны природы в сумме 99946,0 тыс.руб., выделенных на погашение задолженности за работы, выполненные по объекту «Полигон твердых бытовых отходов», на приобретение трактора ДТ-75 с оборудованием, является нецелевым использованием средств фонда.

Пунктом 3 статьи 137 БдК предусмотрено, что нецелевое использование средств бюджета влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания.

2. Статьей 3 Закона Республики Беларусь от 29.12.2009 N 73-З «О республиканском бюджете на 2010 год» и статьей 27 Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 176-З «О республиканском бюджете на 2011 год» в 2010 и 2011 годы в местные бюджеты включены средства инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Согласно решению Гродненского областного Совета депутатов от 21.12.2009 N 188 «Об областном бюджете Гродненской области на 2010 год» и решению Гродненского областного Совета депутатов от 09.12.2010 N 42 «Об областном бюджете Гродненской области на 2011 год» в 2010 и 2011 годы в областной бюджет включены средства инновационного фонда, образуемого Гродненским облисполкомом, который является государственным целевым бюджетным фондом.

Решением Гродненского областного Совета депутатов от 21.12.2009 N 190 «О порядке формирования и использования средств инновационного фонда Гродненского областного исполнительного комитета» утверждены Инструкция о порядке формирования и использования средств инновационного фонда Гродненского областного исполнительного комитета и Инструкция о порядке отбора работ и мероприятий для включения в смету расходов средств инновационного фонда Гродненского областного исполнительного комитета. Инструкции разработаны на основании Указа Президента Республики Беларусь от 07.12.2009 N 596 «О некоторых вопросах формирования и использования средств инновационных фондов» (далее — Указ N 596).

Смета расходов средств инновационного фонда Гродненского областного исполнительного комитета по направлениям использования на 2010 год была утверждена решением Гродненского областного исполнительного комитета от 01.02.2010 N 67. Смета расходов средств инновационного фонда Гродненского областного исполнительного комитета по направлениям использования на 2011 год утверждена решением Гродненского областного исполнительного комитета от 31.03.2011 N 214.

Выделение средств инновационного фонда всем получателям средств фонда осуществлялось по отдельным решениям облисполкома.

Согласно отчету комитета об использовании средств инновационного фонда облисполкома по направлениям использования за 2010 год было израсходовано средств инновационного фонда в сумме 30637,5 млн.руб. или 96,8% от предусмотренных сметой, в том числе по направлениям:

иные цели, установленные Президентом Республики Беларусь, — 30637,5 млн.руб. (96,8%), из них:

обновление строительных машин и механизмов, транспортных средств и технологического оборудования, в том числе приобретаемых по лизингу, необходимых для развития мощностей организаций, осуществляющих деятельность в области строительства и промышленности строительных материалов, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 N 499 «О некоторых мерах по обновлению основных средств в строительной отрасли» (далее — Указ N 499) — 20741,4 млн.руб. (96,5%);

уплата (возмещение) процентов по кредитам, выданным (выдаваемым) банками в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.06.2009 N 291, — 9896,1 млн.руб. (97,3%).

Согласно отчету комитета об использовании средств инновационного фонда облисполкома по направлениям использования за 9 месяцев 2011 года было израсходовано средств инновационного фонда в сумме 5970,7 млн.руб. или 36,1% от предусмотренных сметой на год. При этом все расходы произведены по направлению «Иные цели, установленные Президентом Республики Беларусь» на обновление строительных машин и механизмов, транспортных средств и технологического оборудования, в том числе приобретаемых по лизингу, необходимых для развития мощностей организаций, осуществляющих деятельность в области строительства и промышленности строительных материалов, в соответствии с Указом N 499.

Подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 81 БдК предусмотрено, что распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств. Подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 82 указанного Кодекса предусмотрено, что получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

Однако указанные требования не всегда выполнялись распорядителями и получателями бюджетных средств при расходовании средств инновационного фонда облисполкома.

Согласно договору на выделение средств инновационного фонда Гродненского областного исполнительного комитета облисполком выделил на безвозмездной основе УП «У» средства инновационного фонда в сумме 175,0 млн.руб. на разработку проектно-сметной документации монолитного жилого дома для повторного применения («Жилой дом»).

В соответствии с договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ УП «У» перечислило средства инновационного фонда в сумме 175000 тыс.руб. за выполненные проектно-изыскательские работы по объекту «Жилой дом».

При этом оплата УП «У» из средств инновационного фонда облисполкома проектно-изыскательских работ по объекту «Жилой дом» была произведена согласно смете расходов средств инновационного фонда Гродненского областного исполнительного комитета по направлениям использования на 2010 год, утвержденной решением Гродненского областного исполнительного комитета от 01.02.2010 N 67, по направлению использования средств инновационного фонда — обновление строительных машин и механизмов, транспортных средств и технологического оборудования, в том числе приобретаемых по лизингу, необходимых для развития мощностей организаций, осуществляющих деятельность в области строительства и промышленности строительных материалов, в соответствии с Указом N 499.

Следует отметить, что сметой расходов средств инновационного фонда Гродненского областного исполнительного комитета по направлениям использования на 2010 год не было предусмотрено выделение средств по направлению использования — разработка типовых проектов зданий, инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений, типовых технологических карт в соответствии с Указом N 499.

Согласно определению, приведенному в статье 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», типовой проект — проектная документация, утвержденная республиканским органом государственного управления, проводящим политику в соответствующей сфере, в установленном законодательством порядке в целях многократного применения и являющаяся основой для разработки проектной документации, в том числе сметы (сметной документации), на конкретный объект с учетом инженерно-геологических условий строительной площадки, инженерной и транспортной инфраструктуры, выбора строительных материалов, конструкций и оборудования, требований технических нормативных правовых актов.

Выполненная и переданная УП «У» по накладным на передачу технической документации в период с 24 февраля по 19 августа 2011 г. проектно-сметная документация по объекту «Жилой дом» была разработана на конкретный объект с учетом инженерно-геологических условий строительной площадки, инженерной и транспортной инфраструктуры и является не типовым проектом, а индивидуальным проектом, который может быть использован для повторного применения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 137 БдК под нецелевым использованием средств бюджета следует понимать любые действия распорядителей или получателей бюджетных средств, выразившиеся в направлении и использовании указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, иными актами законодательства, бюджетной росписью, уведомлением о средствах, передаваемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов, бюджетной сметой и расчетами, перечнями к ней.

Таким образом, направление средств инновационного фонда в сумме 175000,0 тыс.руб., предусмотренных сметой расходов на обновление строительных машин и механизмов, транспортных средств и технологического оборудования, в том числе приобретаемых по лизингу, необходимых для развития мощностей организаций, осуществляющих деятельность в области строительства и промышленности строительных материалов в соответствии с Указом N 499, на оплату проектно-изыскательских работ по объекту «Жилой дом», является нецелевым использованием средств инновационного фонда Гродненского облисполкома.

Пунктом 3 статьи 137 БдК предусмотрено, что нецелевое использование средств бюджета влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств, взыскание в бесспорном порядке в соответствующий бюджет полученных средств с начислением процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь на дату взыскания.

Согласно пункту 18 Положения о порядке формирования и использования средств инновационных фондов, утвержденного Указом N 596, средства инновационных фондов, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства областными и Минским городским исполнительными комитетами, которые формируют такие фонды, а также организациями — получателями средств из указанных фондов, взыскиваются в соответствующий бюджет в соответствии с законодательными актами.

В соответствии с частью 4 статьи 11.16 КоАП не предусмотренное законодательством ограничение должностным лицом или индивидуальным предпринимателем доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре государственной закупки, в том числе посредством несоблюдения правил размещения информации о государственных закупках, иное нарушение порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь либо изменение должностным лицом заказчика (уполномоченной организации) или индивидуальным предпринимателем условий договора на государственную закупку, если иное не предусмотрено актами законодательства, которое влечет дополнительное расходование средств из республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов либо уменьшение количества закупаемых товаров (объема выполняемых работ, оказываемых услуг) или ухудшение их качества, а равно уклонение руководителями государственных заказчиков от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, в случае, когда заключение таких контрактов (договоров) является обязательным, если в этих деяниях нет состава преступления, влекут наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин.

1. В ходе выборочной проверки приобретения и реализации товарно-материальных ценностей было установлено следующее.

В проверяемом периоде закупка запасных частей и комплектующих для сельхозмашин и оборудования осуществлялась как за счет собственных средств, так и за счет бюджетных ссуд с применением только одной процедуры закупки — оформления конкурентного листа.

Согласно представленному журналу регистрации закупок товаров в проверяемом периоде было произведено 300 закупок товаров, в том числе в 2010 году — 201 и в 2011 году — 99. Все указанные закупки независимо от их стоимости и источника финансирования были произведены по процедуре оформления конкурентного листа.

Так, согласно конкурентному листу от 18.10.2011 при закупке за счет собственных средств листов г/к в количестве 7,4 тонны ориентировочной стоимостью 64,0 млн.руб. предложения по факсу поступили от трех претендентов: ИП Т. — стоимость 84,9 млн.руб. по цене 7775 руб./т без НДС, ЗАО «Б» — 69,7 млн.руб. по цене 7550 за 1 тонну без НДС, УП «Т» — 62,9 млн.руб. по цене 7118 руб./т без НДС. Победителем было признано УП «Т», так как предложило наименьшую цену.

Конкурентный лист от 16.03.2011 по закупке за счет собственных средств разбрасывателя удобрений (страна происхождения Англия) в комплекте с гидравлической системой TWC 7000, шнеком перегружным TWC 7000 и системой контроля высоты уровня заполнения TWC 7000 стоимостью 71,0 млн.руб. был оформлен на одного претендента — ООО «П». Предложения от других претендентов не поступили.

Пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 N 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» (далее — Указ N 618) установлено, что закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд, являются государственными закупками и производятся в порядке, определенном Указом N 618.

В соответствии с требованиями части 1 пункта 3 Указа N 618 государственные закупки, если иное не установлено в Указе N 618, осуществляются с применением процедуры оформления конкурентного листа при ориентировочной стоимости закупки от 50 до 1000 базовых величин; процедуры запроса ценовых предложений — от 1000 до 8000 базовых величин.

В нарушение указанных требований ОАО «А» закупку у ЗАО «М» труб различного диаметра общей стоимостью 149,9 млн.руб., т.е. свыше 4000 базовых величин, источником финансирования которой являлись средства местного бюджета, провело с использованием процедуры закупки путем оформления конкурентного листа вместо процедуры запроса ценовых предложений.

При этом процедура оформления конкурентного листа проводилась без учета особенностей, предусмотренных в главе 1 Положения о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» (далее — Положение), т.е. с нарушениями требований части 2 пункта 128 данного Положения.

В нарушение требований пункта 6 Положения оценка участников процедуры закупок не осуществлялась отдельно от оценки предложений; в нарушение требований подпунктов 7.1 и 7.2 пункта 7 — не подтверждались документами и сведениями экономическое и финансовое положение участника и его технические возможности.

Форма конкурентного листа определена постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 15.01.2009 N 9 «Об утверждении Положения о конкурсной комиссии и форм некоторых документов, необходимых для организации и проведения процедур государственных закупок» (далее — постановление N 9).

Предъявленный к проверке конкурентный лист от 15.08.2011, составленный на вышеуказанную закупку, был оформлен формально и с нарушениями требований, предъявляемых к составлению конкурентного листа постановлением N 9.

Так, указанный конкурентный лист был составлен 15 августа 2011 г., а дополнительное соглашение к договору от 4 января 2011 г. было составлено 3 августа 2011 г., т.е. за 10 дней до составления конкурентного листа, при этом оплата за указанный товар уже была произведена ЗАО «М» за трубы различного диаметра платежным поручением от 04.08.2011 на сумму 149891052 руб., т.е. за 9 дней до составления конкурентного листа. Таким образом, данный конкурентный лист был составлен после совершения сделки по покупке труб различного диаметра у ЗАО «М».

Кроме того, в пункте 4 данного конкурентного листа в качестве обоснования выбора процедуры закупки была сделана ссылка на Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 N 529 «О государственных закупках», пункт 5 которого, регулирующий процедуру выбора поставщика, утратил силу; не все пункты, предъявляемые к заполнению конкурентного листа постановлением N 9, были заполнены, отсутствовали подписи руководителя (его заместителя) заказчика, бухгалтера. Не оформлялся второй раздел конкурентного листа, в котором указываются сведения о результате процедуры оформления конкурентного листа, отсутствовали подписи ответственного исполнителя; не оформлялась справка о проведении процедуры закупки, форма которой предусмотрена приложением 1 к постановлению N 9.

2. Проверкой соблюдения УП «С» требований законодательства при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг) было установлено следующее.

Согласно заданию на закупку мебели по объекту «Модернизация гостиничного комплекса», утвержденному 1 октября 2010 г., был определен объем закупки комплекта мебели со стоимостью закупки 162785980 руб. или 4651 базовая величина за счет средств местного бюджета. Согласно пунктам 3 и 4 указанного задания была определена процедура закупки из одного источника, выбор поставщика осуществлялся в соответствии с подпунктом 134.1 пункта 134 Положения.

Согласно пункту 5 задания поставщиком мебели было определено ОДО «Б». Согласно пункту 6 задания проведение процедуры закупки было возложено на комиссию УП «С».

По результатам переговоров УП «С» был заключен договор поставки товаров от 04.10.2010 на закупку мебели с ОДО «Б». Стоимость работ по договору составила 162785980 руб. Источник финансирования: местный бюджет.

Требования по применению процедуры закупки из одного источника определены Положением (глава 8 «Процедура закупки из одного источника», пункты 134 — 136).

Абзацем 5 части 1 пункта 3 Указа N 618 предусмотрено, что государственные закупки осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника от 50 базовых величин и более в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 2.1 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» (далее — постановление N 1987) заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе в пределах средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, государственных внебюджетных и инновационных фондов осуществлять с применением процедуры закупки из одного источника закупку отдельных товаров (работ, услуг) у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Перечню товаров, закупаемых с применением процедуры закупки из одного источника, утвержденному постановлением N 1987.

На основании изложенного УП «С» в 2010 году за счет средств местного бюджета с применением процедуры закупки из одного источника была приобретена у ОДО «Б» различная мебель (столы, стеллажи, комплекты обеденные, шкафы, диваны, банкетки, кровати) на общую сумму 162785980 руб., чем было допущено нарушение пункта 3 Указа N 618.

Также необходимо отметить, что до настоящего времени указанная мебель не востребована в связи с тем, что объект «Модернизация гостиничного комплекса» не закончен строительством.

Аналогичным образом с нарушением действующего законодательства проведена закупка бульдозера ДЗ-130.

Проверкой было установлено, что согласно заданию на закупку была определена закупка бульдозера ДЗ-130 со стоимостью закупки 120200000 руб. или 3434 базовые величины за счет средств местного бюджета и собственных денежных средств предприятия.

Согласно пунктам 3 и 4 указанного задания определена процедура закупки из одного источника, выбор поставщика осуществлялся в соответствии с подпунктом 134.1 пункта 134 Положения N 1987.

Согласно пункту 5 задания поставщиком бульдозера ДЗ-130 было определено УП «Л», при этом обоснованием его выбора по критериям были указаны оперативность поставки и приемлемая цена. Согласно пункту 6 задания проведение процедуры закупки было возложено на комиссию УП «С».

По результатам переговоров УП «С» был заключен договор купли-продажи на покупку комиссионного бульдозера ДЗ-130 с УП «Л». Стоимость бульдозера по договору составила 120200000 руб. Источник финансирования: средства местного бюджета в размере 80000000 руб., собственные средства предприятия в размере 40200000 руб. Платежным поручением Главным управлением Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области была перечислена предоплата УП «Л» за бульдозер ДЗ-130 в размере 80 млн.руб. Собственные средства УП «С» за бульдозер ДЗ-130 платежными поручениями в сумме 40200000 руб. были оплачены в полном объеме.

Требования по применению процедуры закупки из одного источника определены Положением N 1987 (глава 8 «Процедура закупки из одного источника», пункты 134 — 136).

Абзацем 5 пункта 3 Указа N 618 предусмотрено, что государственные закупки осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника от 50 базовых величин и более в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 2.1 пункта 2 постановления N 1987 заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе в пределах средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, государственных внебюджетных и инновационных фондов осуществлять с применением процедуры закупки из одного источника закупку отдельных товаров (работ, услуг) у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Перечню товаров, закупаемых с применением процедуры закупки из одного источника, утвержденному постановлением N 1987.

Необходимо отметить, что фактически согласно ТН от 15.07.2010 по указанному договору был приобретен бульдозер ДЗ-170 (б/у) комиссионный, что не соответствует предмету процедуры закупки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)